Исида

ИСИДА - УНИВЕРСАЛЬНАЯ БОГИНЯ.

Существует схожесть мифов древних культур всего мира, ритуальной практики и трактовки мифологических символов и слов. Столь широко распространенное сходство говорит о глубинной взаимосвязи культур Африки, Индии, Ближнего Востока, обеих Америк, Полинезии, Японии и Китая, и связь эта, прежде всего, определяется тем, что является общим в системе их мифов.

Большинство источников называют богиню Нейт самым ранним египетским божеством и матерью всех богов. Иногда ее называли первой роженицей, матерью солнца. Обычно ее изображали в короне Нижнего Египта, держащей в руке скипетр и анх – египетский символ жизни. Нейт была богиней ткачества, и согласно египетской мифологии, соткала мир своим челноком. Самым ранним центром поклонения Нейт являлся Саис – город в дельте Нила. В «Истории Древнего Египта» Николас Грималь рассказывает о храме, посвященном Нейт, который основал первый фараон объединенного Египта Аха в честь своей жены Нейтхотеп, чье имя означает «да будет благословенна Нейт». Платон сравнивал Нейт с греческой богиней Афиной, покровительницей Афин. Ее священным животным была змея, (стр140).

Плутарх называл то же самое сооружение храмом Исиды, а это еще одно имя Нейт
. Он говорил, что Исида – другое имя богини Цереры, символа звезды Сириус.

 В «Анакалипсисе» Годфри Хиггинс приводит надпись в том виде, в каком она была написана на стене храма:

Я, Исида» есть все, что было, есть или
будет; ни один смертный
никогда меня
не рас-
кро-
ет
 
В дополнение Хиггинс писал о втором тексте на стене того же храма, устанавливающем четкую связь между Нейт и Сириусом, а также между Сириусом и началом календарного года в Египте.
На фасаде храма Исиды в Саисе была надпись, ниже той которую я уже привел: «Плод, что я принесла, - Солнце». Эта Исида, утверждает Плутарх, является непорочной Минервой. Не боясь потерять свой титул девы, она говорит, что является матерью Солнца. Это та же дева созвездий, которую, как замечает Эратосфен, ученые Александрии зовут Церерой или Исидой, которая начинает год и присутствует при рождении бога дня», (стр. 204).

Основываясь на отождествлении Нейт и Исиды с Сириусом, нужно исследовать все, что древние египтяне знали о звездной системе Сириус. Наиболее распространенной характеристикой Исиды в египетской мифологии было постоянное присутствие рядом с ней сестры- близнеца Нефтиды, что напоминает звезды Сириус А и Сириус В. Исида была богиней света и рожденья, а Нефтида воплощала собой тьму и смерть. Упомянем, что Сириус А заметно ярче Сириуса В. Исида символизировала зримые вещи, Нефтида – невидимое. В египетской «Книге Мертвых» Нефтида говорит следующее: «Я обхожу вокруг тебя, чтобы тебя защитить… Моя сила навсегда останется рядом с тобой». Это мы можем рассматривать как намек на орбиту и плотность Сириуса В. (стр. 189).
 
***
Изида происходит из Египта, но по многочисленным атрибутам религиозный синкретизм средиземноморского бассейна сделал ее универсальной Богиней. Через Сицилию ее культ установился в Италии, но был с самого начала запрещен властями Рима. Однако меры оказались неэффективными, и в третьем веке до н.э. культ окончательно был принят. Изида приобрела свойства Кибелы, Деметры и Афины, и ее культ был очищен от нечистых элементов. Подобно высочайшей Деве Марии, которую позже возведут на трон, она была Богиней с многочисленными именами: Царица, Мать Богов, Мать Звезд, Рожденная Первой прежде всякого Времени, Создавшая природу, Хозяйка моряков, Звезда моря, Мать и спасительница рода человеческого. Ее культ широко распространился и во всех важнейших центрах римской империи, ее храмы посещали верные ей адепты. Она собрала в себе характеристики и функции всех других Богинь. Ей постоянно поклонялись во всей империи. Она простирала свое влияние не только на всю природу, но также в сердца и жизни тех, кто поклонялся Ей и служил Ей. Именно таким образом Она играла роль Великой Матери.
 
Это поклонение Богине Матери касалось как простых слоев населения, так и интеллектуальной элиты того времени - философов неоплатоников. Известное обращение Апулея, платоника из Мадавры (II век), в автобиографическом произведении "Золотой осел или метаморфозы" является красноречивым примером:
 
"О Вы, которая вашим женским светом освещает все на Земле, вашими живительными лучами питает все, что произрастает, которая заменяя солнце, излучает подобный свет, когда кто-то совершает обряд, позвольте мне обратиться к Вам и попросить Вашей помощи в моей крайней нужде".
 
Богиня отвечает на этот призыв, появляясь в ликах различных божеств, под именами которых Она призывалась:
"Я пришла к тебе, Луциус, растроганная твоими молитвами. Я Природа, Мать всех вещей..., и Хозяйка всех элементов, Происхождение и принцип веков, Высшее Божество, Царица манов, Первая среди небожителей, Единая основа богов и богинь. Это Я, воля, которой управляет сияющими сводами Неба, спасительное дуновение Океана, зловещая тишина Ада. Я - Единое Могущество и Мне поклоняются во всей Вселенной, моим, многочисленным формам различными церемониями, моими тысячью различными именами".
 
 
Литература:
Тайные знания догонов / Лэд Скрэнтон. - Москва, 2009 год.

 

ГЛАВНАЯ

ОБЩЕЕ

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

СЕВЕР МОЯ РОДИНА

ПЕТЕРБУРГ МОЯ ЛЮБОВЬ

ТИХИЙ ГОЛОС ГОВОРЯЩЕГО В НАС БОГА

ЛЮБИ ВСЕ ДРУГИЕ НАРОДЫ КАК СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ
Карта сайта Веб студия СПб-Дизайн.рф - создание и продвижение сайтов, 2003 ©